greenmusik
пришли люди. говорят, нашли моего мужа. теперь надо искать работу.
07.06.2016 в 11:44
Пишет Таэлле:
Увидела цитату:

"С нашей дороги нет возврата. Боремся о трех строчках в истории, чтобы не говорили, что наш народ пошел, как свиньи на убой."
Арон Лебескинд, ноябрь 1942 года, один из организаторов Боевой еврейской организации в Кракове.

... а ведь говорят, говорят.

В частности, в России говорят: "а вот наши-то воины бились и сопротивлялись даже в лагерях, а эти! жертвы!" (с осуждающим таким значением слова "жертва")

Не стоит задумываться об очевидном - о том, что не стоит судить тех, в чьей шкуре не побывал, и о том, что говорящие так вообще ничего не знают, как правило, об истории еврейского сопротивления.

Но. Вот такая штука. Советские солдаты, сопротивлявшиеся в лагерях, как правило, знали, что за ними стоит огромная родина и армия, что их сопротивление, их подвиг кому-то нужен.

Евреи - даже сбегавшие из гетто часто возвращались обратно. Зная, что эта дорога ведет к смерти. Потому что в ситуации, когда ты как дикий зверь, когда одни на тебя охотятся, а другие - бывшие соседи и друзья - то ли отвернутся в страхе, то ли плюнут и продадут - зачем жить? Не лучше ли умереть рядом со своими?

В Израиле - сражались, потому что ощущали наличие земли и народа; в гетто и лагерях - чаще всего не сражались, потому что почти невозможно сражаться, когда это вроде бы не нужно вообще никому, а когда сражались - очень часто это было за право умереть достойно.

P.S.: да, не все предавали и продавали евреев, но Праведников Мира потому так чтят, что каждый из них совершал индивидуальный подвиг. Большинство подвигов не совершало.

P.P.S.: я не хочу ни с кем спорить. Я пишу для того, чтобы, возможно, задумались те, кто никогда о таких вещах не задумывался.

URL записи

@темы: и я достал два фиолетовых зонтика, и депрессировал под ними., культура