наша улица есть в путеводителе. напротив отеля - самый большой кабак братиславы, в котором кормят местной едой и поят местным пивом незадорого. вообще очень много кабаков вокруг.

после пекла раскалённых местами до сорока двух улочек братиславы вечерние тридцать пять под затянутым дымкой небом показались раем. гораздо легче переносить бля-пиздец-жару, когда знаешь, что было хуже.

на радостях опять залезли на холм над городом. поднимались наугад мимо красивых зданий и коварных частных домов, перегородивших старые лестницы частными заборами. "позор!пёс" - самая популярная наклейка на воротах.

внезапно оказалось, что самая высокая точка совпадает с отметкой на карте "какой-то памятник". памятник не хухры-мухры, а мемориал советским солдатам, полёгшим в освободительных боях за чехословакию. много надгробий с русскими именами. и ведь втащили как-то...

с двух сторон площадки открывается панорама братиславы. вид на замок загораживает дерево и какое-то уродливое строение, с крыши которого таки можно посмотреть замок, если проберёшься внутрь.
коварное солнце будто только того и ждало, чтобы мы влезли туда, где нет тени, но было уже закатным и неопасным, хотя температура опять немного поднялась.

спускаясь вниз, нашли пушистую трёхцветную кошку и на козьей улице ресторан с козой над дверью. пафосный мясной ресторан. внутрь не заходили - жарко для мяса.

к девяти большая часть ресторанов и магазинов наглухо закрывается, а в кабаках перестают подавать еду. люди шумят до часа, может, чуть дольше, потом наступает блаженная тишина на целых два часа. в полчетвёртого под окнами проносится трамвай. к пяти утра они бегают каждую минуту. кажется, у нас тут перепутье. разбежавшись по городу, трамваи возвращаются к нормальному расписанию, но спать всё равно сложно.

пойду вещи собирать - через два часа выходить на паром.