JUST GOOGLE IT
11.04.2010 в 20:49
Пишет  Немо, чьи руки умеют петь:

Крещение Руси, дубль II
В отличие от будущих "учеников", которым "Единая Россия" перекрыла на корню возможность получить более-менее нормальное образование, я историю учила.

Ситуация с введением финансируемых государством обязательных трёх часов религии в неделю, при явном приоритете религии над прочими интеллектуально развивающими предметами (2 часа русского языка, два часа математики - всё, три часа необходимой, но развивающей тело физ. культуры в расчёт не беру), резко, подозрительно даже напоминает историю с крещением Руси. Думаю, все помнят историю "как Красно Солнышко Русь крестил". Христианство было выбрано в политических целях, неся в себе заветы подчиняться обстоятельствам, не роптать и надеяться на воздаяние после смерти. Да, и знание всё от лукавого.

Как удобно в нынешних обстоятельствах. Вырастить послушный, невежественный народ. Послушный - потому что православный. Невежественный - потому что тридцать шесть тысяч рублей в год платить сможет далеко не каждая семья. Почему 36.000? Необходимый минимум для относительно качественного образования:
1) литература + 500 р.\мес.
2) история + 500 р.\мес.
3) география + 500 р.\мес.
4) биология + 500 р.\мес.
5) физика + 500 р.\мес.
6) химия + 500 р.\мес.
7) иностранный язык + 1000 р.\мес.

Заметьте, я даже не включила такие предметы, как информатика, астрономия, обществоведение, экономика, ИЗО, музыка и т.д. И не факт, что геометрия входит в понятие "математика", два часа которой государство заботливо оплачивает. Тогда геометрия ещё + 4500 р./ учебный год.
Учебный год принят равным девяти месяцам.

UPD: Оказалось, для многих новость, плюс в перепосте требуют ссылок.)
http://smolin.ru/duma/vote/?a=sheet&v=308 - ссылка на сайт депутата и заместителя председателя Комитета по образованию;
http://government.ru/docs/8824/ - сайт Правительства РФ, см. 2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
http://www.metronews.ru/news1/za_uroki_v_shkole_pridetsya_zaplatit/ - откуда взяты расценки. Более официальных данных нет.
http://www.er-duma.ru/news/40340 - смягчающее обстоятельство, что закон ещё не подписан Президентом, а только принят Думой в первом чтении.

URL записи

@настроение: пиздец, господа-товарищи

@темы: культура

Комментарии
11.04.2010 в 21:49

Любопытство — первейшее человеческое свойство, очень опасное. Очень полезное. Индикатор нормы. (с)
ИМХО - жуткая истерия. Расценки и часы нигде не фигурируют, кроме источников вида "ОБС", да и фигурировать пока что не могут, исходя из самого законопроекта. Я, хоть и не юрист ни разу, не выдержал и вкурил текст самого законопроекта, а не комментариев на его счет. Вот он - www.eg-online.ru/document/law/88363/.
Что я понял из него - чисто гипотетически подобная ситуация сложиться может, да. Но, на мой взгляд, это очень маловероятно. Для этого школа должна быть бюджетным учреждением и поставленное учредителем задание должно предусматривать лишь эти предметы (что, опять же, маловероятно). Учредители остаются старые - РФ для федеральных, субъект РФ для учреждений субъекта РФ и муниципальные органы власти для муниципальных учреждений. Они же и устанавливают порядок изменения типа учреждения, то есть если вашу МОУ СОШ, например, превращают в бюджетное учреждение, то можно обращаться в местную администрацию, чтобы попробовать этого не допустить. У казенных же учреждений, как я понял, все остается по старому, то есть то же финансирование за счет бюджета, на основании сметы.

Вот как-то так. На истину не претендую, но прочесть законопроект так, как описано в кросспосте - не смог.
11.04.2010 в 21:55

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Диас
Будет замечательно. Честное слово.
Мы тоже совсем не юристы, но прочли как реальную угрозу. Я не знаю точно, кто прав, и не выйдет ли, как пиар насчёт свиного гриппа - АЙЯЙЯЙ КИРДЫК. Только там истерия была относительно безвредной и лишь прибавила нам, медикам, маразма в жизни, и миллионов фармацевтическим монстрам.
Но здесь, если ситуация хотя бы примерно может быть в действительности, уже опасность для будущего нации.
11.04.2010 в 22:06

Любопытство — первейшее человеческое свойство, очень опасное. Очень полезное. Индикатор нормы. (с)
Немо, чьи руки умеют петь
С последним предложением не могу не согласиться. Только мне кажется, что не для такой коммерциализации пытаются пропихнуть этот законопроект, не для возникновения описанной выше ситуации. Скорее всего дело в том, что в текущем, сметном, режиме финансирования гораздо сложнее взять "откат". При переходе к схеме госзадания и сопутствующих контрактов эта задача очень облегчается. В итоге количество средств, потраченных именно на дело, тоже сокращается, но, надеюсь, не так сильно, как предполагается сейчас.
11.04.2010 в 22:16

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Диас
Если можно, уточню. Вы, кажется, лучше разбираетесь.

то есть если вашу МОУ СОШ, например, превращают в бюджетное учреждение, то можно обращаться в местную администрацию, чтобы попробовать этого не допустить. У казенных же учреждений, как я понял, все остается по старому, то есть то же финансирование за счет бюджета, на основании сметы.
Казённые - это же и есть государственные, бюджетные? Но ведь их собираются переводить на новую систему в случае принятия закона? (разделю законопроект и закон, чтобы не путать "подписанный Президентом - не подписанный Президентом)? Частные школы и пр. и так платны.
11.04.2010 в 22:17

JUST GOOGLE IT
Диас, меня более всего не устраивает то, что при всё повышающихся школьных поборах качество материала неизменно падает... вместе с требовательностью к усваиванию. ожидаю ухудшения.
11.04.2010 в 22:26

Любопытство — первейшее человеческое свойство, очень опасное. Очень полезное. Индикатор нормы. (с)
Немо, чьи руки умеют петь
Не совсем так. Если вкратце - сейчас есть бюджетные и автономные учреждения. В законопроекте хотят внести следующие изменения: те, что сейчас называются бюджетными - станут называться казенными и еще добавятся новые учреждения, которые будут называться бюджетными - это как раз те, что будут финансироваться по новой схеме госзаданий.

Извиняюсь за косноязычие, уже немного устал.

greenmusik
Это и меня не устраивает, последние года два вижу последствия этого падения. Но эта тенденция с обсуждаемым законопроектом связано довольно слабо.
11.04.2010 в 22:33

JUST GOOGLE IT
Диас, это падение было сопряжено с рядом принятых законов об образовании... кажется, это то самое советское наследие, которое лучше бы не трогали грязными руками. я до сих пор в шоке от результатов сегодняшнего домашнего диктанта, не говоря уже о том, что у меня старшая ребёнка в 4-ом классе таблицу умножения не знает.
11.04.2010 в 22:38

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Диас
и еще добавятся новые учреждения, которые будут называться бюджетными - это как раз те, что будут финансироваться по новой схеме госзаданий.
Будут открывать новые школы, вместо того, чтобы поддерживать старые... мне что-то это так представляется. Здания, лицензии, персонал. Ппц.

greenmusik
я до сих пор в шоке от результатов сегодняшнего домашнего диктанта, не говоря уже о том, что у меня старшая ребёнка в 4-ом классе таблицу умножения не знает.
((( Учить.
11.04.2010 в 22:41

JUST GOOGLE IT
Немо, чьи руки умеют петь, учу. но на уроках им разрешают юзать калькулятор. уже два выкинула, но предка притаскивает новые. и кого тут учить, с такими-то порядками?
11.04.2010 в 22:43

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
greenmusik
Калькулятор! :lol: О, я вспомнила наши тщетные попытки в старших классах пронести это на урок. Даже тетради с таблицами и мерами не разрешали.)))
11.04.2010 в 22:51

Любопытство — первейшее человеческое свойство, очень опасное. Очень полезное. Индикатор нормы. (с)
greenmusik
Я могу оценивать только последствия введения ЕГЭ, так как имел дело только с выпускниками и старшеклассниками. Оценка, понятное дело, резко негативная. Со всем остальным не пересекался и, честно говоря, даже опасаюсь.
я до сих пор в шоке от результатов сегодняшнего домашнего диктанта, не говоря уже о том, что у меня старшая ребёнка в 4-ом классе таблицу умножения не знает.
Мда. Слов практически нет.

Немо, чьи руки умеют петь
Да нет, вряд ли последуют открытия. Просто у каждой школы изменят тип, что в законопроекте даже не считается реорганизацией, и вот тут уже и пойдет разделение на казенные и бюджетные в рамках уже имеющихся школ.
11.04.2010 в 22:54

JUST GOOGLE IT
Немо, чьи руки умеют петь, exactly!

Диас, оооо. я уже ненавижу эти бумажки с галочками. меня начинает подташнивать, когда мне приносят это на проверку в качестве домашнего задания. галочки.. ёбаные галочки для проверки письменной грамотности. пиздец.
11.04.2010 в 23:02

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Диас
Я могу оценивать только последствия введения ЕГЭ, так как имел дело только с выпускниками и старшеклассниками. Оценка, понятное дело, резко негативная. Со всем остальным не пересекался и, честно говоря, даже опасаюсь.
Платность второго и последующего высших образований, минимум бюджетных мест в ВУЗах и СУЗах, коррумпированность ВУЗов, ЕГЭ - это у нас уже есть, угу.)

Просто у каждой школы изменят тип, что в законопроекте даже не считается реорганизацией, и вот тут уже и пойдет разделение на казенные и бюджетные в рамках уже имеющихся школ.
Значит, будут очереди в казённые школы. Записываться загодя, как сейчас в детские сады записываются с момента рождения ребёнка. У нас, во всяком случае, такое не редкость.