JUST GOOGLE IT
11.04.2010 в 20:49
Пишет Немо, чьи руки умеют петь:Крещение Руси, дубль II
В отличие от будущих "учеников", которым "Единая Россия" перекрыла на корню возможность получить более-менее нормальное образование, я историю учила.
Ситуация с введением финансируемых государством обязательных трёх часов религии в неделю, при явном приоритете религии над прочими интеллектуально развивающими предметами (2 часа русского языка, два часа математики - всё, три часа необходимой, но развивающей тело физ. культуры в расчёт не беру), резко, подозрительно даже напоминает историю с крещением Руси. Думаю, все помнят историю "как Красно Солнышко Русь крестил". Христианство было выбрано в политических целях, неся в себе заветы подчиняться обстоятельствам, не роптать и надеяться на воздаяние после смерти. Да, и знание всё от лукавого.
Как удобно в нынешних обстоятельствах. Вырастить послушный, невежественный народ. Послушный - потому что православный. Невежественный - потому что тридцать шесть тысяч рублей в год платить сможет далеко не каждая семья. Почему 36.000? Необходимый минимум для относительно качественного образования:
1) литература + 500 р.\мес.
2) история + 500 р.\мес.
3) география + 500 р.\мес.
4) биология + 500 р.\мес.
5) физика + 500 р.\мес.
6) химия + 500 р.\мес.
7) иностранный язык + 1000 р.\мес.
Заметьте, я даже не включила такие предметы, как информатика, астрономия, обществоведение, экономика, ИЗО, музыка и т.д. И не факт, что геометрия входит в понятие "математика", два часа которой государство заботливо оплачивает. Тогда геометрия ещё + 4500 р./ учебный год.
Учебный год принят равным девяти месяцам.
UPD: Оказалось, для многих новость, плюс в перепосте требуют ссылок.)
http://smolin.ru/duma/vote/?a=sheet&v=308 - ссылка на сайт депутата и заместителя председателя Комитета по образованию;
http://government.ru/docs/8824/ - сайт Правительства РФ, см. 2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
http://www.metronews.ru/news1/za_uroki_v_shkole_pridetsya_zaplatit/ - откуда взяты расценки. Более официальных данных нет.
http://www.er-duma.ru/news/40340 - смягчающее обстоятельство, что закон ещё не подписан Президентом, а только принят Думой в первом чтении.
URL записиВ отличие от будущих "учеников", которым "Единая Россия" перекрыла на корню возможность получить более-менее нормальное образование, я историю учила.
Ситуация с введением финансируемых государством обязательных трёх часов религии в неделю, при явном приоритете религии над прочими интеллектуально развивающими предметами (2 часа русского языка, два часа математики - всё, три часа необходимой, но развивающей тело физ. культуры в расчёт не беру), резко, подозрительно даже напоминает историю с крещением Руси. Думаю, все помнят историю "как Красно Солнышко Русь крестил". Христианство было выбрано в политических целях, неся в себе заветы подчиняться обстоятельствам, не роптать и надеяться на воздаяние после смерти. Да, и знание всё от лукавого.
Как удобно в нынешних обстоятельствах. Вырастить послушный, невежественный народ. Послушный - потому что православный. Невежественный - потому что тридцать шесть тысяч рублей в год платить сможет далеко не каждая семья. Почему 36.000? Необходимый минимум для относительно качественного образования:
1) литература + 500 р.\мес.
2) история + 500 р.\мес.
3) география + 500 р.\мес.
4) биология + 500 р.\мес.
5) физика + 500 р.\мес.
6) химия + 500 р.\мес.
7) иностранный язык + 1000 р.\мес.
Заметьте, я даже не включила такие предметы, как информатика, астрономия, обществоведение, экономика, ИЗО, музыка и т.д. И не факт, что геометрия входит в понятие "математика", два часа которой государство заботливо оплачивает. Тогда геометрия ещё + 4500 р./ учебный год.
Учебный год принят равным девяти месяцам.
UPD: Оказалось, для многих новость, плюс в перепосте требуют ссылок.)
http://smolin.ru/duma/vote/?a=sheet&v=308 - ссылка на сайт депутата и заместителя председателя Комитета по образованию;
http://government.ru/docs/8824/ - сайт Правительства РФ, см. 2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
http://www.metronews.ru/news1/za_uroki_v_shkole_pridetsya_zaplatit/ - откуда взяты расценки. Более официальных данных нет.
http://www.er-duma.ru/news/40340 - смягчающее обстоятельство, что закон ещё не подписан Президентом, а только принят Думой в первом чтении.
Что я понял из него - чисто гипотетически подобная ситуация сложиться может, да. Но, на мой взгляд, это очень маловероятно. Для этого школа должна быть бюджетным учреждением и поставленное учредителем задание должно предусматривать лишь эти предметы (что, опять же, маловероятно). Учредители остаются старые - РФ для федеральных, субъект РФ для учреждений субъекта РФ и муниципальные органы власти для муниципальных учреждений. Они же и устанавливают порядок изменения типа учреждения, то есть если вашу МОУ СОШ, например, превращают в бюджетное учреждение, то можно обращаться в местную администрацию, чтобы попробовать этого не допустить. У казенных же учреждений, как я понял, все остается по старому, то есть то же финансирование за счет бюджета, на основании сметы.
Вот как-то так. На истину не претендую, но прочесть законопроект так, как описано в кросспосте - не смог.
Будет замечательно. Честное слово.
Мы тоже совсем не юристы, но прочли как реальную угрозу. Я не знаю точно, кто прав, и не выйдет ли, как пиар насчёт свиного гриппа - АЙЯЙЯЙ КИРДЫК. Только там истерия была относительно безвредной и лишь прибавила нам, медикам, маразма в жизни, и миллионов фармацевтическим монстрам.
Но здесь, если ситуация хотя бы примерно может быть в действительности, уже опасность для будущего нации.
С последним предложением не могу не согласиться. Только мне кажется, что не для такой коммерциализации пытаются пропихнуть этот законопроект, не для возникновения описанной выше ситуации. Скорее всего дело в том, что в текущем, сметном, режиме финансирования гораздо сложнее взять "откат". При переходе к схеме госзадания и сопутствующих контрактов эта задача очень облегчается. В итоге количество средств, потраченных именно на дело, тоже сокращается, но, надеюсь, не так сильно, как предполагается сейчас.
Если можно, уточню. Вы, кажется, лучше разбираетесь.
то есть если вашу МОУ СОШ, например, превращают в бюджетное учреждение, то можно обращаться в местную администрацию, чтобы попробовать этого не допустить. У казенных же учреждений, как я понял, все остается по старому, то есть то же финансирование за счет бюджета, на основании сметы.
Казённые - это же и есть государственные, бюджетные? Но ведь их собираются переводить на новую систему в случае принятия закона? (разделю законопроект и закон, чтобы не путать "подписанный Президентом - не подписанный Президентом)? Частные школы и пр. и так платны.
Не совсем так. Если вкратце - сейчас есть бюджетные и автономные учреждения. В законопроекте хотят внести следующие изменения: те, что сейчас называются бюджетными - станут называться казенными и еще добавятся новые учреждения, которые будут называться бюджетными - это как раз те, что будут финансироваться по новой схеме госзаданий.
Извиняюсь за косноязычие, уже немного устал.
greenmusik
Это и меня не устраивает, последние года два вижу последствия этого падения. Но эта тенденция с обсуждаемым законопроектом связано довольно слабо.
и еще добавятся новые учреждения, которые будут называться бюджетными - это как раз те, что будут финансироваться по новой схеме госзаданий.
Будут открывать новые школы, вместо того, чтобы поддерживать старые... мне что-то это так представляется. Здания, лицензии, персонал. Ппц.
greenmusik
я до сих пор в шоке от результатов сегодняшнего домашнего диктанта, не говоря уже о том, что у меня старшая ребёнка в 4-ом классе таблицу умножения не знает.
((( Учить.
Калькулятор!
Я могу оценивать только последствия введения ЕГЭ, так как имел дело только с выпускниками и старшеклассниками. Оценка, понятное дело, резко негативная. Со всем остальным не пересекался и, честно говоря, даже опасаюсь.
я до сих пор в шоке от результатов сегодняшнего домашнего диктанта, не говоря уже о том, что у меня старшая ребёнка в 4-ом классе таблицу умножения не знает.
Мда. Слов практически нет.
Немо, чьи руки умеют петь
Да нет, вряд ли последуют открытия. Просто у каждой школы изменят тип, что в законопроекте даже не считается реорганизацией, и вот тут уже и пойдет разделение на казенные и бюджетные в рамках уже имеющихся школ.
Диас, оооо. я уже ненавижу эти бумажки с галочками. меня начинает подташнивать, когда мне приносят это на проверку в качестве домашнего задания. галочки.. ёбаные галочки для проверки письменной грамотности. пиздец.
Я могу оценивать только последствия введения ЕГЭ, так как имел дело только с выпускниками и старшеклассниками. Оценка, понятное дело, резко негативная. Со всем остальным не пересекался и, честно говоря, даже опасаюсь.
Платность второго и последующего высших образований, минимум бюджетных мест в ВУЗах и СУЗах, коррумпированность ВУЗов, ЕГЭ - это у нас уже есть, угу.)
Просто у каждой школы изменят тип, что в законопроекте даже не считается реорганизацией, и вот тут уже и пойдет разделение на казенные и бюджетные в рамках уже имеющихся школ.
Значит, будут очереди в казённые школы. Записываться загодя, как сейчас в детские сады записываются с момента рождения ребёнка. У нас, во всяком случае, такое не редкость.