пытаюсь вспомнить, как долго я отмечаю этот день, и вычислить, кто украл зиму. подаренное мне в октябре вино пахнет торфянником и солью, к нему хочется мягкого острого сыра и мочёной брусники. поскольку нет ни того, ни того, а вчерашний салат ночи не пережил, пью без ничего.
сезон гранатов закончился, гриффиндорские цвета сменились на более при
ливычные.
подарочное
мои далёкие предки считали, что собрали отличную библиотеку, и постоянно хвастались ею своим знакомым. их потомки не задумываясь продолжили пополнять полки, отстроили дополнительные крылья и пару этажей, расширили подвал. неизвестно уже, вошли ли волшебники в семью со стороны, или это магия книг впиталась в кровь и пробудила талант, но пространство внутри стен библиотеки стало гораздо больше, чем положено законами общечеловеческой физики. витражные окна внезапно становятся дверьми в неучтённые залы, стеллажи возносятся на несколько этажей, презирая потолочные перекрытия.
здесь хранятся детские красочные буквари, громоздкие запрещённые магические тома в несколько охватов, миниатюрные подарочные сборники стихов, альбомы с пожеланиями и гравюрами. раньше приходилось носиться по всему миру, чтобы найти редкую книгу, теперь все они появляются сами, и остаётся только смахивать пыль с новых каталожных ящиков. пыль вообще скапливается только на них - в некоторых комнатах библиотеки она, конечно, тоже присутствует, но там это не просто пыль, это клочья пыли, пыльная паутина, пыльные гнёзда, в которых покоятся старинные фолианты, пыль, которую приходится сметать и сдувать со взятых в читальный зал книг, и которая возвращается на обложку, стоит вам положить книгу на место.
сколько себя помню, я всегда жил при библиотеке. некоторые читатели укоряют меня отсутствием тяги к знаниям или недостатком свежего воздуха, но они просто ещё не были в верхнем читальном зале, их не сдувал ветер странствий со страниц жюля верна, созвездия не складывались над их головой в драконицу и паладина, они не выпадали из шкафа в снежный лес, и никто не нарушал их покой за ужином.
под крышей северной башни недавно поселилась химера. она ещё не определилась с обликом, и я каждый раз застаю её с разными головами, другим количеством лап или примеряющей новый хвост. один раз я пришёл не вовремя - химера спорила с грифоном о крыльях. и всё же, это было куда спокойнее, чем обычное утро у гарпий.
в библиотеке довольно много жителей. я видел эльфов, читающих сидя на выросших за мгновения из стены цветущих ветвях. я видел, как между книгами сновали мыши в зелёных плащах. я видел уходящую в зеркало девочку. я видел как на крышу сел космический корабль - ровнёхонько возле спящего гигантского симурана. я пил чай в южной башне, и мне пришлось ловить упрыгивающие сладости. я обожаю проводить экскурсии для новичков, потому что всегда возможно увидеть что-то новое - новый коридор, новый поворот, нового персонажа, вьющего гнездо в ветвях украшенного цепью дуба.
иногда читатели остаются навсегда - заблудившись среди стеллажей или шагнув в полюбившуюся книгу. иногда мне кажется, что я сам - такой же читатель.
зыж это просто приступ паники. как только спрячу всё важное, снова открою все двери.
@темы:
ГП,
бумажные кирпичики,
бухло,
тварчество,
повод,
лямуррр,
фанатизм